О пиратах? Нет. О музыке.
Итак. Я не стану спорить с вами, и не скажу, что пиратство – это хорошо. Стоп. Давайте поглядим с другой стороны. Вот я – обычный советский (ну ладно, ладно, - постсоветский) парень. Музыкант, кстати. Не хрен собачий. И даже (похваляясь) далеко не только металл в Р-Клубе лабал. Сиживали за столом, сиживали (типа – в подтверждение сопричастности к Булгакову М.А.). И фонотека у меня хоть и не фонтан, но поболе, чем у многих из вас. И даже рискну сказать, постарше. Ладно, не стану мериться гениталиями, (это был намек на то, что у меня все равно больше). Давайте о серьезном. Ну ладно, если серьезно – вот ты, да, ты! – ну ведь хоть раз, да купил себе пиратский диск? И брось комплексовать, лекции о том, как ты обокрал своего кумира не дождешься. Мне-то это как раз пофиг. Фанатов того, в записи чего я работал, я бы сам с радостью повесил на тросу, да жаль – железа в нашей любимой стране не хватит. А стоило бы. Опять я от темы отошел. Ну так чего – купил, да? Ну молодец. На самом деле – ни в чей карман ты не залез. Подумай внимательно. Вот ты, да, лично ты, купишь диск своего любимого исполнителя за тыщу с хреном деревянных? А за семьсот? А за пятьсот? Ха, держи карман шире. Нормальный половозрелый (читай – совершеннолетний) павиан в нашей несчастной (и не менее – великой стране) имеет (не, все же – получает, а то ассоциации неправильные вызывает), так вот – получает – доход около трехсот баксов. А то и двухсот. То есть от шести до десяти тысяч рублей. И счастлив этот самый павиан, ежели он еще умудряется к совершеннолетию удержаться в великой психологической корриде на шее собственных предков, которые хоть накормят иногда. А ведь оцените – именно данная категория возрастная, (то есть от 18 до 25) наиболее активно пытается собирать фонотеки. Ладно. Теперь по-другому гляди. Вот – я. Работаю, играю и т.д. Машины у меня нет. Музыку слушаю в метро. У меня есть игралка для CD и MP3 на оных CD. Кстати – довольно паршивая. Ладно, пыхтит как-то – и слава богу. Вопрос – какому. Супер. Будучи музыкантом, ко всей воспринимаемой аудиопродукции отношусь с известной долей скепсиса. Слушать один диск чаще, чем раз в неделю и дольше, чем месяц я морально не готов. Поняли, дорогие мои, к чему речь-то веду? В сутки я слушаю музыу не меньше трех часов. Итого – грубо три аудио-компакта. Неделя – семь дней, итого двадцать один диск в неделю я готов слушать на протяжении месяца. М-да. Некислая арифметика. Умножим сие на цену в пятьсот рэ…. Даа-а-а, десять тысяч пятьсот рэ. Триста пятьдесят баков, кстати. На вдвое меньшие деньги в месяц мой приятель накопил денег на нулевую корейскую легковушку... Короче – Дорого. Именно так – с большой буквы- ДОРОГО. Покупать так называемую «лицензию» (интересно, кто гребет деньги с нее?) я не хочу. Потому что слишком часто она потом не играется моим плеером. А вот самописанные болванки (даже дешевые, по одиннадцать рэ) играются. Вот и переписываю у друзей… Типа – обворовываю любимую банду. На самом-то деле вся болтовня про «обворовывание» – стоит столько же, сколько и мой труд по написанию этой статьи. То есть – ноль целых, хрен десятых. О воровстве можно говорить тогда, когда деньги взяты. Или (хотя бы) положены в чужой карман. А что вы скажет про того меломана, который не может купить диск за такие деньги? Просто – не может. Я вот не всегда могу. Могу – так покупаю, а не могу – переписываю… Потому что помойные диски по сорок-шестьдесят рэ тоже не играются моей игралкой. А то бы и покупал… Вот дайте мне диски хоть по сотне, платите с них лицензионные отчисления, и на три буквы мне не нужны книжечки красивые – я СЛУШАТЬ музыку хочу. Так ведь нету… Ну тут как раз настал момент, когда скептик скажет: -Ну ладно, раскритиковать ты раскритиковал. Где выход?!
С уважением, Кот Бегемот.
|